Для того чтобы увидеть все активные предметы, достаточно нажать клавишу "Enter", а чтобы заставить Еву "побежать" (на самом деле, засеменить), нажмите и удерживайте "пробел". Обо всём остальном поговорим по ходу игры. В добрый путь!
Глава первая - Ферма во Франции
В начале игры вам предложат пройти обучение, если согласитесь, то пропустите следующий абзац и переходите к "Загадке с поэмой". Следующие указания для тех, кто решил обойтись без помощи со стороны разработчиков.
Сверните направо и поднимите пустое ведро (rusty bucket). Поставьте его под колонку и наполните водой. О сакральном смысле этого действия вы узнаете позже, намного позже...
Заходите в дом. Утрите слезу при виде своих старых домашних тапочек и проходите в комнату справа. Подойдите к картине, где изображена семья Евы. Нажмите на амулет на груди отца девушки, чтобы открыть тайник. Заберите манускрипт с поэмой (poem). Подойдите к столу справа и разживитесь коробком спичек (box of matches), а также статуэткой в форме Луны (statue of Moon). Выходите из комнаты и отправляйтесь в столовую.
Осмотрите внушительную коллекцию тарелочек, чашечек и бутылочек. Нездоровая тяга к собирательству, не иначе. С верхней полки буфета заберите бутылку керосина (bottle of petroleum), со средней - статуэтку всадника (statue of a knight), а с нижней - охотничий нож (hunting knife). Выходите на улицу.
Идите в дворик слева. Заберите керосиновую лампу (old lamp), висящую справа в углу экрана. Попытайтесь войти в сарай слева, но Ева скажет, что там слишком темно.
Откройте сумку с предметами, налейте керосин в лампу и подожгите. Заходите в сарай. Осмотритесь и поднимите с пола фонарик (flashlight). Заберите статуэтку дьявола (statue of the Devil) с комода слева. Подойдите к шкафу в центре комнаты. Пришло время для первой загадки.
Загадка с поэмой
Откройте сумку с предметами. Дважды щёлкните на изображении манускрипта, чтобы прочитать поэму. Вам надо расположить статуэтки на полках шкафа в порядке указанном в поэме. Итак, читаем поэму:
"Oh, my maiden with hair so fair,
Fairer even than the moonlight above,
Come down to me, your loyal knight.
For no dragons from the west,
No monsters from the east
Not even the Devil from the depths of Hell
May harm us while I hold you in my hands."
В вольном переводе на русский получаем:
"Моя прекрасная дева с волосами светлее, чем лунный свет над головой,
Спустись ко мне, твоему верному рыцарю.
Ни драконы на западе, ни монстры на востоке, ни даже Дьявол из преисподней,
Не причинят тебе вреда, пока ты в моих руках".
В соответствии с подсказкой расставляем статуэтки. На верхней полке по центру - статуэтку Луны. На второй полке сверху, под Луной - статуэтку девушки. Слева от девушки ставим статуэтку дракона, а справа - статуэтку монстра. На третью полку по центру ставим статуэтку всадника на лошади. На четвёртую и самую нижнюю по центру установите статуэтку дьявола. Если всё верно, то слева в стене отроется проход. Залезайте в отверстие. Проверим, насколько глубока кроличья нора.
Глава вторая - Деревня скелетов
Идите вперёд и посмотрите на клетку с висячим замком. Внутри клетки вместо зверушки красуется... скелет. Сверните направо, и вы обнаружите ещё одну клетку, но с пока ещё живой тварью, похожей на летучую мышь. Используйте заколку для волос, чтобы открыть замок на клетке и освободить бедолагу.
Возвращайтесь назад и сверните налево. Идите до конца туннеля. Выход из туннеля заложен камнями. Как же нам выйти? Посмотрите на вагонетку, груженную камнями, стоящую рядом с выходом. Она удерживается на месте за счёт рычага, который в свою очередь зафиксирован с помощью троса. Достаньте из кармана охотничий нож и перережьте трос. Затем потяните за рычаг, и вагонетка, сорвавшись с места, пробьёт каменную кладку. Путь свободен!
Выходите из пещеры и посмотрите на статую сражающихся воинов, а также обратите внимание на закрытый на ключ тайник в основании памятника. Идите направо к реке. Мост, разумеется, разрушен. Никто и не обещал, что будет просто.
Поговорите с рыбаком и его другом. Выяснится, что мост разрушен совсем недавно, но восстанавливать его никто не собирается. Интересно, почему? На прощание заберите из бочки у дома рыбака протухшую рыбёшку (fish). Возвращайтесь на развилку и идите налево.
Починка колеса и три колокольчика
Когда будете идти по тропинке через лес, поднимите валяющийся на дороге колокольчик (bell). У входа в деревню поговорите с Конобой - дворецким. Получите у него сломанное колесо от кареты (wheel). Попробуйте порасспросить отдыхающего на траве Карима, но тот прогонит вас. Идите дальше и посмотрите на очередную статую воина, сражающегося с драконом. Обратите внимание, что у чудовища явно не хватает одного глаза.
Поговорите с кузнецом и попросите его починить колесо Конобы, но Ковач потребует за работу одну золотую монету, которой у вас пока нет. Прежде чем уходить, заберите старые перчатки кузнеца (blacksmith`s gloves), лежащие на бочках справа.
Подойдите к трактиру. Справа на траве спит "уставший" посетитель питейного заведения. Поднимите второй за день колокольчик (bell 2), лежащий неподалёку. Поговорите с отдыхающим. Его имя - Бобо, и он должен был починить музыкальную шкатулку в баре, но вместо этого напился и потерял все три колокольчика для настройки. Бывает...
Поговорите с официанткой по имени Хильге. Она расскажет вам, что деревня проклята, и мост не починят до тех пор, пока не будет найден украденный глаз дракона. Пообещайте найти пропажу, за что вас одарят заколкой для волос (hairpin).
Заходите в таверну. Поговорите с сидящим за столиком Миланом. Он хочет, чтобы Ева купила ему пива, так как бармен отказывается продавать ему, утверждая, что тот и так достаточно пьян. Получите от Милана два золотых (two coins).
Поговорите с барменом, но тот так же откажется продать Еве пиво. Обратите внимание на ключ, лежащий на стойке, и Фарис, так зовут бармена, припомнит, что этот ключ оставил Бобо в залог пяти бесплатных кружек пива.
Выходите на улицу и идите к кузнецу. Отдайте ему сломанное колесо и одну золотую монету. Починенное колесо отдайте дворецкому, который подарит вам третий колокольчик (bell 3). Отнесите все три колокольчика Бобо.
Музыкальная шкатулка
В качестве платы за найденные колокольчики Бобо насвистит вам мелодию, с помощью которой можно открыть механизм музыкальной шкатулки. Запишите порядок кнопок и заходите в таверну.
Подойдите к музыкальной шкатулке. Перед вами два ряда кнопок, по четыре в каждом ряду. Пусть верхний ряд слева направо - это 1,2,3,4, а нижний - 5,6,7,8. Тогда правильный порядок следующий: 5,3,1,7,6. Если всё верно, то шкатулка откроется, и вы сможете забрать сломанный механизм (music box mechanism).
Отнесите механизм кузнецу, отдайте ему заколку для волос, а также заплатите за починку золотую монетку. Заберите починенный механизм и поставьте его обратно в шкатулку. Когда в таверне зазвучит музыка, подойдите к бармену, и он угостит вас пивом (alcoholic beverage). Заберите ключ (golden key) со стойки бара и отдайте пиво Милану. Взамен Милан позволит вам взять мешочек со снотворным (sleeping powder), стоящим на его столике.
Снимаем проклятие
Выходите из деревни и идите к статуе двух сражающихся воинов. С помощью ключа откройте тайник в основании памятника и заберите похищенный рубин (ruby diamond). Возвращайтесь в деревню. Вставьте рубин в глазницу дракона. Поговорите с Хильге и подождите, пока починят мост. Возвращайтесь к домику рыбака, переходите по мосту через реку, где раскинулись заповедные тропинки заколдованного леса.
Глава третья - Заколдованный лес
Идите по тропинке до развилки. Прямо пока пройти нельзя, направо проход загораживает поваленное дерево, а слева дорогу закрыл... гигант по имени Бурек. Поговорите с ним, и он расскажет про волшебницу, путь к которой нельзя увидеть невооружённым глазом. Чтобы увидеть дорогу, Бурек использует волшебное зелье, но вам он его не даст, даже не просите. Бурек, Бурек, он не знал, что если женщина что-то просит, то лучше всего ей это дать, а иначе она сама возьмёт.
Выясните, что гигант очень любит рыбу. Загляните к себе в сумку и посыпьте рыбу (если у вас её нет, то сходите к домику рыбака) снотворным. Отдайте кушанье Буреку, и когда он уснёт, достаньте из сумки на его груди пузырёк с надписью "Выпей меня!" (magic potion). Дважды нажмите на пузырьке, чтобы выпить содержимое. Добро пожаловать в реальный мир!
Три растения и книга заклинаний
Идите к развилке, и вы увидите, что путь прямо ярко освещён. Пройдите по тропинке до домика волшебницы. Поговорите с ведьмой, и она даст вам задание - собрать три растения. Первое растение растёт на развилке трёх дорог, второе на тропинке справа у поваленного дерева, а третье... Идите мимо домика ведьмы к склепу. Тропинка к дверям усыпальницы заросла колючим кустарником. Надевайте перчатки кузнеца и вырвите кусты с корнем. Сорвите последнее растение из списка Лепиньи слева от входа в склеп. Заходите внутрь.
Посмотрите на растерзанное тело в углу. Поднимите с пола металлический палец (metal finger). Засуньте палец в рот черепа, висящего слева на стене. Хруст, дверь склепа открыта, и вы можете войти. Осмотрите помещение усыпальницы. Слева вы увидите приоткрытую дверь, но щель настолько узкая, что вам в неё никак не втиснуться. В основной зале находится странное зеркало. Подойдите к нему и дотроньтесь до мерцающей поверхности. Зеркало окажется весьма разговорчивым и потребует от Евы назвать секретный пароль. Пароль? Может быть, ведьма в курсе.
Возвращайтесь к Лепинье и отдайте ей три растения. Спросите её о пароле, и ведьма скажет, что это "комисакомако" ("komisakomako"). Идите в склеп и сообщите пароль зеркалу. Взамен говорящий кусок амальгамы разродится книгой заклинаний (book of Sorcery). Отнесите фолиант ведьме, она отдаст вам ещё один медальон (medallion), а также подарит заклинание, произнеся которое, вы сможете уменьшить свой рост.
Идите обратно в склеп. Подойдите к двери со щёлкой внизу и произнесите заклинание (в инвентаре выберите раздел "Волшебство"). Пройдите под дверью, а когда окажетесь по ту сторону, то вновь используйте волшебство, чтобы вернуть свой нормальный рост.
Теги: Легенда Хрустальной долины, прохождение